02.02.2016 Компания Яндекс разработала новый алгоритм поисковой выдачи «Владивосток»
Официальные представители российской поисковой системы «Яндекс» сообщили о выпуске нового алгоритма выдачи поисковых запросов под названием «Владивосток». Основной упор в результатах ранжирования в новой формуле делается на степень оптимизации сайтов для работы на мобильных платформах. При этом учитываются и другие факторы, которые вместе со структурой интерфейса влияют на позицию ресурсов в топе, например, показатели полезности контента.
После введения нового алгоритма в действие один и тот же поисковый запрос будет обрабатываться по-разному в зависимости от устройства, на котором он был сформирован. Для мобильных гаджетов выдача будет отличаться от результатов, получаемых на рабочих станциях и ноутбуках, так как для телефонов и планшетов будут отображаться также и сайты, оптимизированные для просмотра страниц на их небольших экранах. Такие ресурсы имеют специальную функцию формирования содержимого, называемую мобильной версией сайта.
Как не попасть под санкции нового алгоритма
Разработчики Яндекс указали несколько условий, по которым их алгоритм будет определять степень адаптации веб-ресурса для работы на мобильных системах:
- При загрузке веб-страниц их ширина не превосходит ширину экрана, т.е не появляется горизонтальная полоса прокрутки.
- Все элементы веб-страницы без проблем работают на любой мобильной операционной системе, в том числе видеоролики на технологии flash.
Полнота выдачи по мобильному признаку
Проверку соответствия веб-страниц требованиям отображения на мобильных платформах в Yandex начали еще в прошлом году. Предварительные результаты показали, что из всего множества сайтов, имеющих высокие показатели посещаемости, лишь около 18 % имеют оптимизацию контента для корректного просмотра на планшетах и смартфонах. Для того, чтобы проверить готовность работы своего сайта на мобильных платформах, веб-мастер может воспользоваться сервисом Яндекс.Вебмастер.
Откуда такое название – «Владивосток»
Согласно исследованиям Яндекса, подавляющая доля мобильного Интернета приходится на пользователей Дальнего Востока.
Новый алгоритм ранжирования пока внедряется только на территории России. В дальнейшем планируется применять «Владивосток» для обработки поисковых запросов в других странах, как находящихся в СНГ – Украине, Белоруссии и Казахстане, так и в дальнем зарубежье - Турции.
Ранее, в мае прошлого года, компания Google запустила свой сервис ранжирования сайтов для мобильных платформ под названием «Mobile-friendly».
Источник: Рекламное агентство ЭксТИ